Рассказ нашего огородника, который с первых дней в нашем снт.(огородничестве)
Thursday, March 27, 2025
Добрый день, наши садоводы любители! Уже весна, скоро начнутся работы на участках. Скоро должно состоятся общее собрание где будет решаться судьба нашего садоводства и его развитие.
Хотелось бы, что бы, на собрание пришли все кто заинтересован в его развитии, ну и что бы тем кто совсем не давно имеет участки немного рассказать историю нашего огородничества (садоводства) СНТ.
Наши земли никогда не принадлежали военному ведомству, это земли заброшенные и не использованные, заболоченные, заросшие кустарником. Тогда это был совхоз «Победа», Аннино, Новоселье Ломоносовского района. Совхоз занимался выращиванием овощей (капуста, морковь, свекла, картофель), а наш завод, который и сейчас существует, но тогда это была военная часть №13803, был подшефный, рабочие завода помогали в прополке и уборке урожая. Командир части был Сольц Рудольф Витальевич. Он был в хороших отношениях с директором завода, вот и возникла идея выделить участок для наших работников завода для выращивания ягод и овощей. В 70-е годы был выделен 1 участок в 5 ГА. Руководство совхоза и завода организовали помощь в разработке участка, была выделена техника. Где в ручную, где техникой, корчевали кусты, рыли канавы, для осушения земли, это длилось около 1 года
На заводе была организована группа, которая следила и помогала в разработке участка. Когда участок был более менее разработан, участок был огорожен деревянным штакетником, другого материала тогда не было. Был спланирован план огородничества. Было 2 въезда и 2 дороги это 1 и вторая линии.
Въезды были со стороны аэродрома. В начале и в конце первой линии стояли металлические ворота с калитками, они закрывались под замок.
Дороги были грунтовые, машин тогда ни у кого не было поэтому и дороги делали не широкие. Больше пользовались велосипедами и ходили пешком. Дороги очень берегли. Осенью и весной ворота были закрыты для проезда машин до просушки. Каждую весну грейдером ровняли дороги.
Участки были разбиты строго всем по 4 сотки. Между участками оставляли 0.5м, рыли канавы для оттока воды весной и осенью. Никаких заборов не было, жили очень дружно все друг друга знали. Проводили вместе с соседями друзьями праздники, пели песни под баян, гармонь. Тогда никаких членских книг не было, просто бухгалтер вела журнал, где все отмечалось. Первоначальные взносы были по тем деньгам 25 рублей (мы их называли вступительными) по заявлениям от желающих по решению профсоюза.
Участков было 100.Распределяли участки что бы никому не было обидно –тянули номер. Участки уже были прономерованы.
Устава тогда не было, но было предписание где были обязанности огородников и уже было создано правление- их обязанности тоже были прописаны.
Собрания проводились 2 раза в год в начале сезона и в конце. Правление состояло из 5 человек. Независимая ревизионная комиссия из 3х человек. Председателя избирали на 3 года, если видели его работу, то просто продлевали. Все расходы были под контролем. Бухгалтером тогда была Тюлькина Софья Михайловна. Она пробыла на этой должности более 35 лет. Деньги она хранила на сберкнижке под проценты. Сумма копилась и потом на эти деньги был приобретен вагончик, где заседало потом правление. Ну а теперь все сгорело. Стоил он тогда 30 тысяч –это были не малые деньги. До перестройки, когда завод работал, собрания проводились на заводе и взносы собирали тоже на заводе. Но позже садоводство разрослось, появились члены садоводства, которые не работали на заводе и это делать стало труднее вот и купили вагончик. Первое время на участках сажали овощи, кусты, клубнику. Строительство было строго запрещено.
Это длилось несколько лет. Появились еще желающие приобрести участки. Сначала стихийно, но потом образовалось новое правление, которое упорядочило распределение земли, появились 3, 4 и 5 кварталы. Новое правление поделило земли уже по другому, поэтому сейчас такая неразбериха с количеством земли. Два правления существовали не долго – поняли, что вместе проще решать проблемы.
Позже проезды через аэродром закрыли, ликвидировали лётную В/Ч и началась перестройка и развал СССР. Но еще успели совместно с двумя правлениями, обратились к руководству завода, с просьбой выделить списанные плиты для дорожки, по которой мы сейчас ходим через «Волну».
Были организованы субботники, выделяли экскаватор, трактор. Так появилась пешеходная дорожка. Но время шло многое менялось, председатели менялись так же и бухгалтера. Устав меняли как хотели, но не отменным оставалось –председатель избирался на 3 года и ревизионная комиссия 3 человека.
Проблемы, как и раньше были - дороги, вода, электричество.
Раньше не было особо материалов для ремонта дорог, но, когда появилась возможность, стали в первую очередь выделять деньги на ремонт дорог. Деньги были подотчетны-председатель получал из кассы под расписку и потом отчитывался.
Этой весной будет 55 лет со дня образования нашего огородничества, теперь СНТ. Многих нет, все изменилось за это время сменилось 8 председателей и с каждым приходом нового председателя становится хуже - собрания стали проводить 1 раз за сезон. Раньше зарплату получали 3 человека от мая по апрель- председатель его зам и кассир. Обязательным было каждому члену огородничества чистить канавы между участками, обкашивать траву у участков.
Огромное спасибо нашему садоводу, который не отказал и рассказал из первых уст историю нашего огородничества-садоводства. Огородников, которые с тех времен по сей день с нами остались единицы…
Рассказчик попросил остаться анонимным…

История садоводства